взлом

Вопрос священнику


София 8/14/2019:

Здравствуйте. Как православная церковь относится ко всякого рода женщинам, которые снимают негатив, сглаз, порчу с помощью заговоров через Иерусалимские свечи, с их помощью, свечей проведение обрядов? И такие женщины как правило, настоятельно рекомендуют посещать после таких процедур храм. Спасибо, батюшка.

«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя приводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18, 9-12).

Сегодня «чародеи и ворожеи» себя называют по-другому – экстрасенсы, целители, маги, ясновидящие, гадалки. Но суть не изменилась – это общение с темными силами, с помощью которых они совершают рационально необъяснимые вещи, чем удивляют и привлекают многих людей, находящихся в духовной слепоте.

Часто люди обращаются к оккультизму и всякого рода магам и целителям в связи с безысходностью своего положения, когда их душа не справляется с грузом легших на нее проблем. Когда исчерпаны житейские средства, выбор невелик: либо остановиться среди суеты и в покаянии поднять голову к Богу – либо заложить в духовный ломбард колдуна последнее, что осталось – душу. К Богу такие люди еще не пришли, или их вера не достаточно крепка и потому они обращаются к экстрасенсам, магам и народным целителям. В маловерной душе отчаянно возникают мысли: а вдруг получится. Огромные деньги готовы люди отдать ради желаемой цели. А тут как раз оккультизм предлагает чудодейственное средство для быстрого и эффективного решения проблемы. Внешняя оболочка, антураж этих действий может быть разным, но суть остается всегда одной.

В этой связи необходимо вспомнить, что современный человек – это, прежде всего, любитель комфорта. Земное благополучие для него – первостепенная ценность. Поэтому всякий серьезный недуг, бедствие, неприятности он воспринимает как препятствие к счастью. Соответственно, снять это препятствие он стремится любой ценой, только бы благоденствовать. И главное, человеку хочется получить облегчение сразу – совершил ритуал, произнес заговор – и все готово. Традиционный способ решения проблем кажется слишком долгим и утомительным, обратиться к Богу с должной верой не хватает душевных сил, это трудно для человека и требует многих усилий ( признания своей греховности, покаяния, отказа от греховной жизни), а оккультизм представляется простым, доступным и легким. Таким образом, по сути, оккультизм, волшба, гадание, целительство – это отказ от упования на Бога вне зависимости от того, какие действия и с какими предметами производятся, хоть со свечами или любыми другими церковными предметами и вещами, хоть без них.


Сергий 7/26/2016:

От того, что родной человек завершил свое существование на земле сомоубийством - тяжелее вдвойне! Как можно за него молиться?

Святая Церковь самоубийство вменяет человеку в тяжкий и смертный грех! Связанно это с тем, что тот, кто совершает это, восстает против Творца Вселенной, против воли Божией о себе и своей жизни! Другими словами, это вызов Богу, это проявление своего эгоизма и гордыни! К тому же в этом грехе нет возможности совершить покаяние, этот грех безвозвратен, это дорога в один конец. Человек добровольно отдает себя в руки диаволу, отпадает от Бога и от воли Его! Тем самым он добровольно отрекается от Спасителя и Церкви Его!

По этой причине церковные каноны запрещают "приношение и молитву" за самоубийц (Тимофея 14). Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Очень трудно вымолить душу того, кто добровольно отдал ее в руки бесов и диавола. Скорбь родных и близких от этого становится еще большей! Приходя в храм и встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и "приношения" о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших особый молитвенный чин утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго.

Об этом чине знают во всех храмах Русской Православной Церкви, и при желании сродников священнослужитель может совершить его.

Но за самих самоубийц Церковь не молится! Однако родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Помощник благочинного Клецкого церковного округа

священник Андрей Евшель


6/3/2016:

Здравствуйте! Правда ли, что девушка, на которой женится будущий священник перед рукоположением, в обязательном порядке должна быть невинна, и это правило соблюдается незыблемо? Что делать, если это не так?Спасибо.

Священник – это не профессия, а выбор всего жизненного пути. Немногие способны на него, потому что он требует не только определенных знаний и навыков, но и общей склонности к принятию сана, духовности, ответственности и зрелости. Есть много распространенных вопросов, касающихся служения церкви.

В Православной Церкви строго относятся к семейному положению тех, кого посвящают в сан служителя. При этом предполагается абсолютная моногамность не только от посвящаемого в сан, но и от его супруги: она не должна быть вдовой или разведенной. (Это относится и ко дьякону и ко священнику.)

Церковные законы не допускают в клир второбрачных. "Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священнаго чина", — гласит 17 Апостольское правило. Требование безусловной моногамии Церковь предъявляла к кандидатам священства издревле.

Поскольку от ставленника требуется абсолютная моногамия, даже брак на вдове или женщине, оставленной своим мужем, т.е. так называемая пассивная бигамия, составляет препятствие к священству. 18 Апостольское правило гласит: "Вземший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную (актрису. — В. Ц.) не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священнаго чина". Не допускаются к хиротонии и лица, продолжающие сожитие с женою, уличенной в прелюбодеянии: "Аще жена некоего мирянина, прелюбодействовав, обличена будет в том явно, то он не может прийти в служение церковное. Аще же по рукоположении мужа впадет в прелюбодейство, то он должен развестися с нею, Аще же сожительствует, не может касатися служения, ему порученнаго" (8 прав. Неокес. Соб.).

Вас интересует: «Правда ли, что девушка, на которой женится будущий священник перед рукоположением, в обязательном порядке должна быть невинна и это правило соблюдается незыблемо?…»

Несомненно, девство иерейских невест критически важно для спасения Вашей души? Лучше чужие грехи не изучать.

Это, наверно, вопрос духовника и правящего архиерея, через которых проявляется воля Божия, на которую и надо полагаться. Сам епископ в каждом конкретном случае решает рукополагать человека, у которого жена не девственница, или не рукополагать. Ведь человек может быть девственником и иметь какие-нибудь другие пороки, иногда более худшие.

Можно почитать письма о. Иоанна (Крестьянкина) про священство - там как раз все расписано подробно.

Настоятель Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Клецка священник Андрей Гладкий


Валентина 5/26/2016:

Считается ли грехом пользование дорогой одеждой и парфюмом?

Дабы ответить на это вопрос, обратимся к святоотеческой письменности и посмотрим, что святые отцы говорили об одежде и внешнем виде христианина.

Святые угодники Божии нигде прямо не говорят, что пользование дорогой одеждой или парфюмом – это грех, скорее они указывают ту причину, по которой нам так хочется иметь все дорогое и хорошее.

Вот что пишет по этому поводу святой Иоанн Златоуст: «Ленивой и беспечной душе свойственно удивляться разноцветному одеянию, с тонким искусством сделанному; душа же, благородно мыслящая, чувствующая действительно истинное украшение, гнушается всякой нежной одежды, сильно желая более величественной, чем эта, неизысканной, более благоприличной, наиболее почтенной, посему предпочитая непорочность».

Многие святые придерживались такого мнения. Преподобный Ефрем Сирин говорит следующее: «Не пышностию одежды обращай на себя взоры, но в добрых делах да просветится свет твой пред всеми, чтобы прославлялся Господь».

«Кто желает, чтобы (одежда или обувь) шли к нему, с целью понравиться людям, тот, очевидно, страждет человекоугодием, удаляется от Бога и в самых малоценных вещах выказывает недуг суетности», - говорит святитель Василий Великий.

О роскоши в одежде говорит и преподобный Исидор Пелусиот: «Роскошь в одеждах — знак здешней изнеженности, а не горней светоносности».

Таким образом, видно, что желание носить дорогие вещи - есть признак горделивости нашей души и себялюбия! Наша беда в том, что, за различными роскошными нарядами и комфортной жизнью, мы забываем о своей душе, о смысле жизни, о своем предназначении в этом мире. Мы просто становимся ненасытной машиной для потребления которой всегда всего мало.

Вот и получается: «…кто любит блеск, тот не может приобрести смиренных мыслей, потому что сердце внутренно отпечатлевается по подобию внешних образов» (прп. Исаак Сирин).

Помощник благочинного Клецкого церковного округа

священник Андрей Евшель


Наталья 5/26/2016:

О женской нечистоте

Вопрос о женской нечистоте очень важный и насущный, но в тоже время и не совсем простой. Попробуем разобраться. В священных книгах Ветхого Завета существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин. Ветхозаветная женщина, которая имела истечение крови, текущей из тела ее, отделялась от остальных, потому что всякое прикосновение к ней в это время означало для них культовую, молитвенную нечистоту (Лев 15, 19). Так же было и в продолжении 40 дней после рождения ребенка мужского пола и восьмидесяти дней после рождения ребенка женского пола (Лев 12, 2–5). Следует сказать, что избранный народ нечистоту отождествлял с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Уже в Новом Завете мы находим совершенно иное отношение к чистоте и нечистоте. Другими словами, Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос – есть Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6). Спаситель прикасается к мертвым. Вспомним, как Он прикоснулся к одру, на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22). У святых апостолов мы тоже нигде не находим явных предписаний по этому поводу, но мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться. Таким образом, в первые два века христианства этот вопрос не затрагивался. Однако к середине третьего века вопрос о женской нечистоте озвучил святой Климент Римский: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность. Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе… Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. …Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя». (Апостольские постановления) Однако имеется и иное мнение: подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому, жившему тоже в третьем веке, на который он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, «аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы», ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом. При этом он приводит пример той же кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9, 20–22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено. Различных мнений по этому вопросу придерживались и отцы последующих веков. В VI веке на эту же тему пишет св.Григорий Двоеслов. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества… Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать». А вот святой Иоанн Постник (VI век) определяет епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же «приняла Св. Тайны». Св.Тимофей Александрийский на вопрос, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», отвечает: «Должно отложить, доколе очистится». Таким образом, мы видим, что вопрос о женской нечистоте не имеет однозначного ответа. Здесь возможны разные вариации. Но вы спросите: «Но все же! Что же делать? Можно ли причащаться в эти дни или нет?» В завершении приведу вам слова Патриарха Сербского Павла. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»? Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься». Конечно, на страницах интернета мы можем увидеть и совершенно другие мнения по этому поводу, но более правильным все же считаю ответ Патриарха Павла. Более того, подводя итог, хочется сказать лишь то, что в этом вопросе каждый должен смиренно следовать рекомендациям своего духовника. Помощник благочинного Клецкого церковного округа иерей Андрей Евшель.



Введите имя

Задайте вопрос